Автомобильный карбюратор, проверка неисправностей

Автомобильный карбюратор, проверка неисправностей

Не так давно автомобильный карбюратор считался высшим достижением в области машиностроения. Сегодня машины, оснащенные карбюраторами, встречаются все реже, поскольку они постепенно вытесняются инжекторными. Однако тема по-прежнему остается актуальной, поскольку авто с карбюраторами по-прежнему используются.

Преимущества, недостатки

Переход от карбюраторных систем к инжекторным объясняется значительными изменениями в автомобилестроении, иными требованиями, предъявляемыми покупателями к личным транспортным средствам. К плюсам карбюраторных автомашин относятся:

  • невысокие цены;
  • минимальные требования к качеству горючего;
  • хорошая динамика.

Есть и минусы: невысокий КПД, плохая переносимость высоких и низких температур, высокий расход горючего, несоответствие европейским экостандартам. Перечисленные минусы компенсируются высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью карбюраторов.

карбюратор авто

Неисправности карбюратора

Основное назначение этой комплектующей — смешивание воздуха с горючим. Устроен карбюратор достаточно просто, поэтому выходит из строя нечасто. Признаки, позволяющие заподозрить проблемы, для устранения которых придется купить карбюратор:

  • медленное набирание скорости автомобилем при нажатии на «газ»;
  • рывки при запуске мотора;
  • невысокая интенсивность набора скорости;
  • сложности с запуском двигателя;
  • значительное увеличение расходования топлива.

Сложность в том, что к подобным последствиям приводят и иные причины: изношенный распредвал, прогоревшие клапаны, неравномерная компрессия в цилиндрах. Чтобы установить истинную причину возникших проблем, необходимо выполнить комплексную диагностику транспортного средства.

Если проблема в карбюраторе, то в большинстве случаев не придется посещать интернет магазин для автозапчастей. Чаще всего бывает достаточно промывки и продувки жиклеров и каналов, чтобы силовой агрегат работал безупречно. Сложнее решаются вопросы, связанные с увеличением расходования горючего, поскольку причины могут быть разными. Нужно также следить за герметичностью системы, за правильной регулировкой механизмов. Только в этом случае формирование, дозировка и подача горючей смеси будут четкими и отлаженными.

общий вид карбюратора

Обслуживание карбюратора сводится к следующему. Прежде всего, деталь демонтируют. После этого карбюратор разбирают, помещают комплектующие в резервуар с моющим средством и выдерживают несколько минут. Дальнейшую чистку выполняют при помощи воздушного баллончика и щетки. Изделия с металлической щетиной применять нельзя. Практика показывает, что обычная зубная щетка — наилучший вариант. Если это необходимо, выполняют замену прокладок. Удобно пользоваться готовыми ремкомплектами для карбюраторов, которые имеются в продаже. Если подвижные детали в норме, устройство восстановить несложно. После того, как карбюратор почищен, собран и установлен, его перенастраивают. При незначительном загрязнении используют специальный спрей. Если устройство долгое время не разбирали, используют специальный очиститель, поскольку спрея будет недостаточно. Ориентировочная периодичность чистки — 5-7 тыс. км пробега. При тотальном закоксовывании каналов выполняют полную замену детали.