Не так давно автомобильный карбюратор считался высшим достижением в области машиностроения. Сегодня машины, оснащенные карбюраторами, встречаются все реже, поскольку они постепенно вытесняются инжекторными. Однако тема по-прежнему остается актуальной, поскольку авто с карбюраторами по-прежнему используются.
Преимущества, недостатки
Переход от карбюраторных систем к инжекторным объясняется значительными изменениями в автомобилестроении, иными требованиями, предъявляемыми покупателями к личным транспортным средствам. К плюсам карбюраторных автомашин относятся:
- невысокие цены;
- минимальные требования к качеству горючего;
- хорошая динамика.
Есть и минусы: невысокий КПД, плохая переносимость высоких и низких температур, высокий расход горючего, несоответствие европейским экостандартам. Перечисленные минусы компенсируются высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью карбюраторов.
Неисправности карбюратора
Основное назначение этой комплектующей — смешивание воздуха с горючим. Устроен карбюратор достаточно просто, поэтому выходит из строя нечасто. Признаки, позволяющие заподозрить проблемы, для устранения которых придется купить карбюратор:
- медленное набирание скорости автомобилем при нажатии на «газ»;
- рывки при запуске мотора;
- невысокая интенсивность набора скорости;
- сложности с запуском двигателя;
- значительное увеличение расходования топлива.
Сложность в том, что к подобным последствиям приводят и иные причины: изношенный распредвал, прогоревшие клапаны, неравномерная компрессия в цилиндрах. Чтобы установить истинную причину возникших проблем, необходимо выполнить комплексную диагностику транспортного средства.
Если проблема в карбюраторе, то в большинстве случаев не придется посещать интернет магазин для автозапчастей. Чаще всего бывает достаточно промывки и продувки жиклеров и каналов, чтобы силовой агрегат работал безупречно. Сложнее решаются вопросы, связанные с увеличением расходования горючего, поскольку причины могут быть разными. Нужно также следить за герметичностью системы, за правильной регулировкой механизмов. Только в этом случае формирование, дозировка и подача горючей смеси будут четкими и отлаженными.
Обслуживание карбюратора сводится к следующему. Прежде всего, деталь демонтируют. После этого карбюратор разбирают, помещают комплектующие в резервуар с моющим средством и выдерживают несколько минут. Дальнейшую чистку выполняют при помощи воздушного баллончика и щетки. Изделия с металлической щетиной применять нельзя. Практика показывает, что обычная зубная щетка — наилучший вариант. Если это необходимо, выполняют замену прокладок. Удобно пользоваться готовыми ремкомплектами для карбюраторов, которые имеются в продаже. Если подвижные детали в норме, устройство восстановить несложно. После того, как карбюратор почищен, собран и установлен, его перенастраивают. При незначительном загрязнении используют специальный спрей. Если устройство долгое время не разбирали, используют специальный очиститель, поскольку спрея будет недостаточно. Ориентировочная периодичность чистки — 5-7 тыс. км пробега. При тотальном закоксовывании каналов выполняют полную замену детали.