Вопрос о частоте замены свечей зажигания возникает достаточно часто. Единого мнения о том, через какое время нужно посетить магазин бус авто запчасти, чтобы приобрести эти детали, не существует. Одним водителям приходится выполнять замену уже через 10 тысяч километров пробега, другие называют цифру 100 тысяч. Разница достаточно большая. Попытаемся понять, от чего зависит периодичность замены свечей зажигания.
Свечи зажигания: разновидности и особенности
В специализированных магазинах, где можно купить запчасти Опель Виваро, представлена продукция двух видов: обычные и платиновые (иридиевые). Свечи находятся внутри силового агрегата, и оценить степень их износа можно только после их извлечения. Решить эту проблему можно, покупая на замену VW Caddy запчасти в соответствии с рекомендациями производящей фирмы.
Частота планового технического обслуживания автомашины составляет в среднем 10-15 тысяч километров пробега, поэтому рекомендуется взять за основу именно этот промежуток. Если владелец автомобиля пользуется не иридиевыми или платиновыми, а обычными электродами, промежуток между двумя заменами сокращается.
Признаки износа
Первый симптом изношенных свечей зажигания — некорректная работа силового агрегата. Появляются посторонние звуки, вибрация, нестабильные обороты. Второй показатель износа — величина зазора. Нормативная величина зависит от конкретной разновидности электрода и указывается в характеристиках. Если зазор больше нормативной величины, то, скорее всего, свечи нужно менять. Третий признак — нагар. Идеальный вариант, если его нет совсем. Если он имеется, то сгорание топлива происходит некорректно. Если слой нагара небольшой, деталь можно зачистить и продолжить эксплуатацию. Еще один повод для покупки электродов в магазине запчасти фольксваген ЛТ 35 — дефекты и растрескивание керамических изоляторов.
Рассмотрим, каковы возможные риски, если не заменить электроды вовремя. Предположим, вы забыли приобрести свечи зажигания — запчасти на Renault Kangoo или попросту не сочли нужным это сделать. Возможно, вначале ничего не будет заметно, но в один прекрасный день авто преподнесет неприятный сюрприз и откажется заводиться. Поэтому нужно уметь отслеживать изменения в поведении авто, замечать характерные признаки:
- характерные подергивания авто при езде;
- сложности с запуском мотора при исправном стартере;
- увеличение расходования топлива;
- увеличение удельного веса окиси углерода в отработанных газах;
- ухудшение динамики мотора, потери мощности.
Игнорирование перечисленных «сигналов» может в конечном итоге спровоцировать поломку двигателя.
Что делать?
Этот вопрос, как правило, следует за фразой «Кто виноват?». Чтобы избежать лишних проблем, специалисты советуют:
- приобретать только те электроды, которые рекомендованы производящей компанией;
- даже при исправном зажигании проверять состояние свечей при каждом техническом осмотре;
- продолжительное использование (от 50 тысяч километров пробега) допустимо только при использовании платиновых и иридиевых электродов;
- увеличить рабочий ресурс электродов можно несколькими способами: своевременной заменой фильтров, использованием качественного горючего, отслеживанием величины рабочих зазоров.
Если, несмотря на все меры предосторожности, появились «симптомы» износа электродов, следует незамедлительно заменить их на СТО или самостоятельно.
Образование нагара: основные причины
Главные причины нагара черного цвета на электродах авто — поломки в системе зажигания или неисправность силового агрегата. Основные причины этого явления:
- неверно выставленные тепловые зазоры в клапанном механизме, прогорание клапана в головке силового агрегата. Характерный признак — одностороннее образование нагара;
- некорректный подбор свечи зажигания;
- некачественное топливо (электрод при этом полностью чернеет).
Все эти признаки указывают на необходимость покупки новых элементов или зачистки имеющихся.
Как заменить свечи зажигания: пошаговый алгоритм
Замена электродов при ТО или неисправности производится в таком порядке:
- открыть капот авто, отключить АКБ и высоковольтные проводники;
- промаркировать провода по цилиндрам;
- при необходимости снять коллектор;
- воспользовавшись металлической щеткой, очистить от загрязнений место установки электродов;
- обдуть детали, чтобы избежать засорения цилиндра;
- снять старые свечи, оценить их состояние;
- установить новые расходники, выполнить протяжку;
- подключить высоковольтные провода;
- подсоединить клемму к аккумуляторной батарее, запустить двигатель (если все сделано верно, при запуске не возникает никаких проблем).
Все работы следует выполнять с охлажденным мотором во избежание ожогов. Последний этап: необходимо проехать около километра и еще раз осмотреть электроды, нет ли на них нагара.