Какая зимняя резина лучше для Украины?

Какая зимняя резина лучше для Украины?

Климат основной части Украины — умеренно мягкий. Но назвать зимы действительно европейскими сложно, — даже в центральных районах страны возможны сильные снегопады, а в северных регионах, дорожную ситуацию усугубляет еще и не самая расторопная работа коммунальных служб. Прежде чем купить зимние шины автовладельцу стоит серьезно подумать над пожеланиями и обязательными требованиями к этой необходимой экипировке своего железного коня. 

Виды зимних шин — шипованные, липучие, универсальные 

зимняя резина

Разработчики и технологи стараются учесть все сезоны. В продаже можно найти варианты, рассчитанные на суровые практически арктические условия, так и универсальные, обещающие комфортное передвижение при любой погоде. 

На самом деле основных вариантов зимней резины всего три:

  • шипованные шины или арктическая зима — резина, на которой можно в гололед быстро взлететь на горку не переживать за маневренность авто на плотно утрамбованном и давно не убираем насте;

  • скандинавская зима — широкие шашечки протектора способны найти сцепление на снежной крошке и передвигаемых ветром небольших сугробах, они е помогут выбраться из заноса на плохо убранной дороге;

  • европейская зима — протекторы, которые хорошо переносят осадки. не относящиеся ни к дождю, ни к снегу и моментально превращающиеся на дороге в жидкую, но окончательно не тающую кашу. 

Температурные режимы использования у всех этих вариантов схожие. Это рекомендованные для зимней резины +7 градусов Цельсия. Ограничение делается с заботой, прежде всего, о состоянии самого материала.

Для зимних шин используется прочная резина с большим содержанием каучука, которую в тонусе держит только мороз. При повышении температуры материал становится слишком мягким. Он не только увеличивает расход ГСМ из-за малой поворотливости, но и приводит к истиранию рельефа на не смягченной снегом дороге. В итоге комплект, который должен был служить 5-7 лет приходит в негодность за считанные месяцы. 

Использование зимней резины при устойчиво плюсовых температурах, что актуально для жителей юга Украины, может быть даже опасным. Она не рассчитана на эффективное водоотведение с контактных зон. — пятна контакта. 

При движении возникает своеобразный гидравлический клин, который автомобилисты называют аквапланированием. Машина буквально плывет по дороге, при этом легко подается не только вперед, но и вбок. Это может спровоцировать аварийную ситуацию, — при легкой неровности авто буквально вынесет на встречную полосу. Именно поэтому жители субтропического пояса должны озаботиться не столько зимней резиной, как низкопрофильной дождевой на холодное и дождливое межсезонье. 

Насколько нужны украинским автомобилистам шипованные шины

зимняя резина 

В северных областях Украины зимы могут быть и достаточно снежными. Но для шипованных вариантов нужен не столько снег, сколько ледяная корка, в которую они должны впиваться. 

На рыхлом снегу от шипов нет пользы, — с таким покрытием справится резина с высоким рельефом и глубокими поперечными ламелями. Шипованные варианты нужны только любителям экстремальной езды в областях, где заморозки сочетаются с влажностью, то есть выпавший снег превращается в плотную корку наста.

В этом случае стоит обратить внимание на шипованные шины с узким профилем. Именно он обеспечивает повышенное давление, — зубья впиваются в дорожное полотно и удерживают машину на нем. 

В других областях применение шиповок неактуально. По крайней мере до момента, когда разрабатываемые многими автомобильными концернами шины с убирающимися шипами не станут доступной реальностью. Пока такие высокотехнологичные задумки, непосредственно з салона нажатием одной кнопки превращают классическую резину в шипованную, — только пилотные проекты для экспериментов. На старте продаж, как предрекают эксперты, цена таких комплектов будет достигать стоимости популярных авто.

Как подобрать шины для своего авто 

зимняя резина

Посмотрев среднемесячные температуры, можно остановиться на скандинавской зиме или европейском варианте. Последний удобен еще и для городской черты, где обычно значительно теплее, чем в частном секторе. 

Но совсем отказываться от зимнего варианта в пользу всесезонной не стоит. Усредненные характеристики обеспечивают такой же средний срок службы. Два комплекта подобранные с учетом особенностей эксплуатации и купленные не с рук помогут сэкономить средства. Замена и хранение обойдутся выгоднее, чем полное списание комплекта, — частичная замена также лишает машину комфортного хода.