Воздушный фильтр - зачем нужен и когда менять

Воздушный фильтр - зачем нужен и когда менять

Обычно воздушный фильтр для автомобиля считают простым и не особо нужным приспособлением, за которым требуется минимальный уход. Поэтому почти все равнодушно относятся к данному агрегату, меняя его только в случае полного износа. Это чревато поломкой двигателя, поэтому всегда вовремя меняйте фильтр.

Выбираем воздушный фильтр

Зачем требуется фильтр для воздуха

Чтобы топливная смесь сгорала полностью, нужно, чтобы в ней было в пятнадцать — двадцать раз больше воздуха, чем самого топлива. Обычной машине нужно на 100 км пробега до 200 кубометров воздуха. Если его подавать в двигатель напрямую, не очищая, внутрь мотора попадет куча пыли и частичек грязи. А это вскорости приведет к тому, что двигатель начнет работать хуже, а затем и к необходимости его ремонта.

Чтобы избежать таких неприятностей, следует воздушный фильтр купить, который будет очищать поступающий в двигатель воздух. Помимо основного предназначения, он служит для снижения уровня шума и регулирования уровня температуры топливной смеси.

Чем больше засоряется фильтр, тем хуже он пропускает через себя воздух. Соответственно, падает количество поступающего в мотор воздуха. При езде в некоторых режимах это приводит к тому, что топливная смесь сгорает неполностью. А это значит, что, как следствие, возникает падение мощности мотора, рост расхода топлива и увеличение примесей вредных веществ в выхлопе.

По данной причине всегда требуется своевременно менять засорившийся воздушный фильтр — это является условием сохранения «здоровья» двигателя. Засорившийся воздушный фильтр превращается из незаменимого помощника в настоящего «вредителя» — он будет не отфильтровывать грязь и пыль, содержащиеся в окружающем воздухе, а усложнять работу мотора.

Визуальный осмотр воздушного фильтра

Разновидности фильтров

Пользователи могут купить фильтр воздушный 3 различных видов, отличающихся по конструкции:

  • цилиндрические фильтры;
  • модели панельного типа;
  • воздушные бескаркасные фильтры.

У каждой разновидности есть свои преимущества и недостатки.

Наиболее распространенным материалом фильтрационного приспособления является бумага, а если точнее — картон. В последнее время появляются фильтры, в которых используется абсорбирующее синтетическое волокно. Они более «капризны» и требуют строгого соблюдения сроков замены.

Если машина спортивная, на ней стоит применять каркасную модель из марли в 5 слоев, пропитанной маслом.

Как часто менять воздушный фильтр

Срок замены фильтра

Определить, пришла ли пора менять фильтры воздушные, можно визуально. С этой целью извлеките фильтрующий элемент, после чего осмотрите его. Если он загрязнившийся или весь в масле, фильтр пора менять.

Обычно время смены двигательного фильтра непосредственно зависит от того, кто выпустил авто. На большей части автомобилей он составляет от пятнадцати до тридцати тыс. километров. Обязательно посмотрите эту информацию в техническом паспорте авто.

Если на машине стоит инжектор или турбодизель, поступающий в движок воздух нужно лучше фильтровать. Поэтому здесь на воздушный фильтр цена будет выше, в связи с более частой заменой. В среднем здесь время эксплуатации фильтра меньше на двадцать — тридцать процентов.

Никогда не экономьте деньги на смене фильтра, поскольку его цена несравнимо меньше потенциального ремонта мотора. А колесить без воздушного фильтра и вовсе запрещено, если не хотите угробить свой движок.